Михаил (rimus93) wrote in mlp_ru,
Михаил
rimus93
mlp_ru

Опрос ARP показывает, что каждый четвёртый фурри называет себя брони.

Оригинал взят у rimus93 в Опрос ARP показывает, что каждый четвёртый фурри называет себя брони.

Последние результаты ARP (ПАИ, Проект Антропоморфных Исследований – прим. перев.) содержат результаты 1065 индивидуальных опросников, заполненных на Антроконе (Anthrocon) 2012, а также результаты онлайн-опроса 802 участников, не являющихся фурри, и данные по шести основным направлениям исследований.

Множество результатов касалось вовлечённости брони в фандом фурри:
• 23,5% фурри, также считающих себя брони, не особенно отличаются от других фурри во множестве аспектов. Над ними больше издевались, у них немного хуже физическое здоровье и они, по-видимому, имеют менее сформированное чувство идентичности.
• Брони в фандоме фурри были частью фандома дольше, чем другие фурри в среднем.
• Фурри, которые думали, что брони также являются фурри, лучше относятся к ним. Впрочем, некоторые фурри отвергают их, называя «наивными», «чудиками», «незрелыми», или просто у них проблемы с конкретными брони.

К тому же, большая не-фурри выборка дала возможность сделать несколько общих заключений:
• Фурри склонны быть более либеральными, «гражданами мира» (космополитами – прим. перев.), чем не-фурри. Большинство из них не религиозно.
• Фурри знают больше о животных... однако иногда они чересчур самонадеянны в этом.
• Фурри в три раза реже считают себя исключительно гетеросексуальными, в отличие от не-фурри.
• Фурри в четыре или даже в пять раз чаще заявляют о своей исключительной гомосексуальности, и намного более чаще сообщают о своей бисексуальности или о такой ориентации как пансексуальность или асексуальность.
• Фурри сообщают о большей истории пережитых словесных и физических издевательств, в отличие от не-фурри.
• Фурри незначительно отличаются от американских не-фурри относительно психологического и социального здоровья или самооценки, однако они имеют более развитое чувство собственного «я» и идентичности.

Анализ также позволил усовершенствовать ранние результаты про териантропов («therians», подробнее о териантропах здесь – прим. перев.), определил популярные фурри-вэбсайты и художников, а также предоставил шкалу для различения «доброкачественного увлечения фантазиями» (чем фурри обладают значительно чаще, в отличие от не-фурри) и «злокачественного» (чем они не увлекаются).

[Брони в фандоме фурри. Распространённость, принятие и своеобразие.]Брони в фандоме фурри. Распространённость, принятие и своеобразие.


Взгляд на брони среди фурри значительно различается. По 100-балльной шкале, чуть более 20% фурри, не являющихся брони, поставили брони оценки от 0 до 20 (чаще всего 0), тогда как большинство поставило нейтральные или умеренно положительные оценки. И наоборот, из 23,5% фурри, являющихся брони, меньше 5% дали негативные оценки (брони – прим. перев.). Около 25% были нейтральны к своим собратьям, а остальные поставили положительные оценки (45% дали оценки выше 72).

Те, кому не нравились брони, указали ряд причин. 17,4% считали их неприятными, в то время как другие считали их немного непохожими на фурри (15,0%), имели общую неприязнь к ним (13,0%), не любили определённых брони, но не культуру (12,3%), или чувствовали, что MLP был лишённым воображения/причудливым/поверхностным/ одномерным (11,9%) или глупым/тупым/незрелым (11,5%).

Важно отметить, мнения фурри отличались в зависимости от того, являются ли брони, по их мнению, частью фандома фурри – 50% рассматривали брони как часть/подмножество фурри, тогда как 22% не предполагали никакого наложения между группами. Согласно исследовательской группе:

«[...] Регрессивный анализ показал значительную положительную взаимосвязь между степенью, в которой человек считает брони частью фандома фурри, и позитивностью, которую он чувствует в отношении брони. (Бэта = .28, р<.001)»

Популярная теория, согласно которой брони – «новые фурри» не была доказана. Среднестатистический брони сообщил, что был фурри дольше, чем не-брони (9,4 против 8,3, p=.03) и что он стал фурри в более молодом возрасте (16,4 против 17,4, p=.03).

Исследователи нашли только несколько различий между фурри, идентифицирующими себя как брони и наоборот:
• Немного более худшее физическое здоровье, в отличие от фурри не-брони, 4,60 против 4,86 по 7-балльной шкале, p =. 005).
• Немного менее сформированное чувство идентичности (4,22 против 4,32 по 6-балльной шкале, p =.05).
• Более богатый опыт пережитых издевательств (2,85 против 2,71 по 4-балльной шкале, p =.04).

О последнем сообщали наиболее заметно среди возрастов 19-24 года. Исследовательская группа предположила, что это было из-за самоидентификации в качестве брони.

Фурри-брони не показали значительных отличий от не-брони по возрасту или полу, или по их идентификации как фурри, с другими фурри, или с биологическим видом их фурсоны (подробнее о фурсонах здесь – прим. перев.). Они не предпочитают считать себя «более чем 100% человеком», или хотеть быть «0% человеком». Кроме того:

«Фурри и брони относятся к сообществу фурри одинаково высоко. Также они равно предпочитали считать, что их фурсоны являются представительными для них. [...] не было никаких различий в сексуальной ориентации, статусе отношений, удовлетворенности отношениями или уровне образования [...] В конце концов, фурри и брони не отличались с точки зрения их психологического благополучия или самооценки.»

Эти результаты могут не представлять брони за пределами фандома фурри. Согласно результатам Bronystudy, 84% брони описали себя как имеющих гетеросексуальную ориентацию.


[Сексуальная ориентация, фантазия, издевательства и психическое здоровье.]Сексуальная ориентация, фантазия, издевательства и психическое здоровье.


Фурри менее склонны к тому, чтобы называть себя «исключительно гетеросексуальными», в отличие от не-фурри (~25% против 80%), хотя это всё ещё наиболее популярный выбор по шкале Кинси (Kinsey) (подробнее о шкале Кинси здесь – прим. перев.). Они в четыре – пять раз чаще считают себя исключительно гомосексуальными (~14% против 3%), гораздо чаще сообщают о каком-либо уровне бисексуальности и более чем в шесть раз чаще сообщают о «других» ориентациях, таких как пансексуальность или асексуальность (15,0% по сравнению с 2,4%).

В обычной шкале, различающей функциональную и патологическую фантазии, идентификация с фандомом фурри предсказывает «здоровое фантазирование» (5,40 против 4,56 по 7-балльной шкале, p <.001), но не патологическую фантазию (2,62 против 2,44, p>.05). Функционально эта фантазия была:

«[...] связана с более здоровым и более развитым чувством стабильной личности, более лучшим психологическим благополучием и большим чувством космополитизма [...] уменьшенная патологическая фантазия связана с более здоровыми отношениями и более высокой самооценкой.»

Исследователь Кортни «Nuka» Плант (Courtney «Nuka» Plante), разработавший эту шкалу, выразил намерение использовать её, чтобы оценить другие группы, связанные с фантазией.

Увеличенное участие фурри также предсказало «большую восприимчивость взглядов (perspective taking) и эмпатию (сопереживание – прим. перев.)», повторив результаты 2009 года.

Фурри чаще, чем не-фурри, сообщают о пережитых физических и социальных/словесных издевательствах (оба p <.001). Особенно в возрасте 11-18 лет, когда большинство сообщало о том, что они были жертвами издевательств. Издевательства, как фактор в развитии личности и вовлечённости в фандом фурри в качестве повышающего эффекта, должны стать предметом будущих исследований.



Фурри не отличаются значительно от «среднего американца» по показателям самооценки, психологического здоровья или здоровья их взаимоотношений. Однако они действительно стали различаться, когда речь зашла о благополучии и приспособленности. У фурри «имеется более развитое чувство целостной идентичности и более развитое чувство собственного «я»» (4,31 против 4,15 по 6-балльной шкале, p <.001).


[Фурри-териантропы и их связи с животными.]Фурри-териантропы и их связи с животными.
Териантропы были определены как те, кто «испытывают глубокую связь с определёнными видами животных». Приблизительно каждый пятый фурри утверждал, что является одним из них. Подавляющее большинство опрошенных териантропов [в контексте опроса фурри] также были определены как фурри, а также 20-40% определили себя как азеркины (otherkin, подробнее здесь).

Разница между фурри вообще и териантропами становится яснее, когда смотришь на убеждения/желания, связанные с их уровнем человечности:

«Териантропы в два с половиной раза чаще, чем фурри, считают себя менее чем 100% человеком (физически и мысленно), и приблизительно в полтора раза чаще желают быть 0% человеком, если бы они могли.»

Териантропы кажутся неотличимыми от фурри относительно психологического благополучия, самооценки, идентичности, физического здоровья или фантазийных измерений, но они имеют различные убеждения относительно их биологических видов, чувствуя, что это более глубокая часть их бытия, с которой они сильнее себя идентифицируют. Териантропы также реже, чем фурри, описывают свой интерес к антроморфизму и вид животного, с которым они себя ассоциируют, как (волевой – прим. перев.) выбор.


[Религия и духовность, социальная ответственность, общая демография и животные мелочи.]Религия и духовность, социальная ответственность, общая демография и животные мелочи.


Многие фурри отклонили любую религиозную принадлежность, средний балл составил 2,51 по 7-балльной шкале (1 = «нисколько», 7 = «очень»). Целых 44% описали себя как атеисты, 9-10% как агностики, всего 23% назвали себя христианами. Фурри чаще сообщают об общих духовных чувствах, но даже здесь средний ответ был по центру шкалы (4,09).

Фурри зарабатывают за год в среднем $31772 – не сильно отличается от не-фурри – и имели уровень образования родителей «приблизительно эквивалентный» контрольной группе.

У фурри чаще встречаются либеральные взгляды, чем у не-фурри (5,04 против 4,59 по 7-балльной шкале) и они чаще предпочитают действовать как «граждане мира» (5,16 против 4,98; оба p <.001) – смесь социальной ответственности, компетентности в глобальных вопросах и глобальной гражданской деятельности.

Фурри преимущественно мужского пола и, судя по всему, они не стремятся заводить потомство. Лишь 3,8% сообщают о наличии хотя бы одного ребёнка. Фурри, которые посещают конвенты, были старше, чем фурри, опрошенные онлайн.

В основном, респонденты сообщают о том, что они являются фурри уже примерно 6,5-8,5 лет, обычно приходя к выводу, что они стали ими в 16-17 лет. Первоначальное участие в сообществе началось приблизительно в 17-19 лет.



Идентификация в качестве фурри и с биологическим видом фурсоны сильно коррелирует. Идентификация с другими фурри чуть менее связана с этими двумя факторами – особенно когда дело доходит до видов – и в целом, кажется, фурри более неохотно идентифицируют себя на 100% с другими фурри.



Фурри в три – шесть раз более склонны полагать, что они – «менее чем 100% люди» (30-35%, но только 8-14% этого подмножества чувствовали себя физически менее людьми), или «человеком с добавлениями» («human with additions»). От трети до половины хотели бы быть «0% людьми» если бы они могли – в пять раз чаще, чем не-фурри.

Фурри превосходят не-фурри в тесте на знание животных мелочей. Тест состоит из 33 пунктов, в котором правильный ответ давал одно очко, неправильный ответ вычитал одно очко, а пропуск вопроса не имел никакого эффекта (среднее значение 11,5 против 8,9, t (1666) = 8,02, p =.001). Фурри выбирали правильный ответ в 22 вопросах, но самонадеянность стала причиной более низких результатов в трёх вопросах, в которых отличились не-фурри. Запланированное лонгитюдное исследование (подробнее о лонгитюдных исследованиях здесь – прим. перев.) может определить, увеличивает ли участие в фандоме знание о животных, или наоборот, в фандом приходят те, кто уже больше знает.


Перевод в .docx
Оригинал.
Оригинал исследования.

Перевели:
blind_rd
Rimus
WordStealer
И остальная Команда Переводчиков Табуна.
06.12.2015
Tags: аналитика, брони, картинки, переводы, психология, социология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments